Крышные рекламные конструкции: возможности и ограничения законом

 

Крыша–идеальное место для вашего предприятия

 

 

Реклама на крыше видна издалека пешеходам и автомобилистам, подсвечивается в ночное время. Крышные конструкции представляют собой или отдельные объемные буквы с подсветкой, или крупногабаритные короба, внутри которых расположены светящиеся элементы: люминесцентные лампы, светодиоды, неон. Отдельными типами крышных установок считаются медиаэкраны и рекламные поверхности, подсвечиваемые не изнутри, а прожекторами.

 

Крышные установки – хорошая окупаемая реклама, но их применение ограничивается законодательством.

 

Возможности и ограничения законом

 

Порядок согласования, утверждение проектов, их размещение регламентируется Постановлениями №712-ПП от 12.12.2012 г. «Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций» [1] и №902-пп от 25.12.2013 г. «О размещении информационных конструкций в г. Москве» [2].

 

 

Согласно законодательным актам в городе запрещено:

 

 

– использовать сменные изображения, подвижных частей в крышных рекламных конструкциях (п. 3.1.13 [1]);

 

– устанавливать рекламную конструкцию на крыше здания, не принадлежащего предприятию-собственнику или арендатору (п. 21.1 [2]);

 

– устанавливать крышную конструкцию на здании, которое не имеет отношения к указанной на щите информации (п. 21.1 [2]);

 

– размещать на одной крыше более одной вывески (п. 21.2 [2]);

 

– устанавливать на крышах любые типы рекламных установок кроме отдельных букв с внутренней подсветкой (п. 21.4 [2]);

 

– размещать крышную рекламу на зданиях, представляющих культурную ценность или памятку архитектуры, возведенных до 1952 года (п. 21.8 [2]);

 

– устанавливать и эксплуатировать крышные конструкции без наличия и согласования проекта с Департаментом СМИ и рекламы города, Москомархитектуры, ФСО (п. 3.1.13 [1]);

 

– размещать конструкции в городских зонах, не предусмотренных п. 4.3.4 [1].

 

 

Высота рекламной конструкции в зависимости от этажности сооружения не должна быть выше (п. 3.1.13 [1]):

 

 

– 1-3 этажа – 1.8 м.;

 

– 4-7 этажей – 3.0 м.;

 

– 8-12 этажей – 4.0 м.;

 

– 13-17 этажей – 5.0 м.;

 

– 18 и более – 6.0 м.

 

 

В п. 21.5 [2] указаны ограничения по высоте крышной установки, если на здании уже эксплуатируется информационная конструкция.

 

Немного технических моментов

 

Крышные конструкции представляют собой фасадную часть и металлокаркас. Внутри каркаса отдельных букв, символов или коробов размещаются световые элементы. Светодиоды экономнее в плане энергопотребления, а неон обеспечивает максимальную яркость и насыщенность цвета. Фасадная часть, металлокаркас и электроника – рекламная конструкция, готовая к установке.

 

 

Рекламные конструкции монтируются на крышу здания только после его технического обследования. Если состояние скатной или плоской крыши, парапета или фасадного выступа здания удовлетворяет, приступают к разработке технического решения.

 

 

Объемные буквы фиксируются на кровле пригрузами – бетонными блоками, бордюрными камнями, емкостями с кирпичом. Фиксация производится в два ряда – по переднему и заднему краю. Этот вид конструкции имеет большой вес.

 

 

Другой вид крепления – монтаж при помощи закладных деталей. Для этого необходимо разобрать часть кровли, заанкериться в несущую конструкцию (чаще всего – плиту покрытия) и прикрепить к анкерам вывеску. Этот способ более трудоемкий, но уменьшает вес конструкции.